Несколько лет назад моя дочка училась в художественной школе. Вела уроки Вера Николаевна (к сожалению фамилии не помню). Чтобы увлечь детей и помочь им развить свои способности, она внедряла различные увлекательные задания. Одно из них Вера Николаевна называла "кули-мули". Дети с удовольствием в него погружались. Поощряла учительница и мамочек заниматься такими упражнениями с детьми дома. Цель - найти что-то стоящее среди кулей-мулей. Но мы с дочкой все работы доводили до победного конца. Некоторые из них приложены в этом МК.
Это не просто рисунок. В этой технике нужны фантазия и хорошее воображение. Ну, а если их кому-то не достает, тогда вам просто необходимо заняться "кулями-мулями"!
Это не просто рисунок. В этой технике нужны фантазия и хорошее воображение. Ну, а если их кому-то не достает, тогда вам просто необходимо заняться "кулями-мулями"!
Вам понадобится ватман и простой карандаш. У меня ватмана на этот момент не было, пришлось склеить четыре альбомных листа.
Прикрепляете ватман за уголки к гладкой поверхности, например, к двери шифоньера или еще чего-нибудь. Разрисовываете лист различными линиями, закорючками и кругами во всех направлениях - это и есть кули-мули. А теперь отойдите от работы на шаг - два и внимательно всмотритесь в свои кули-мули. Если ничего не находите, переверните лист. Если кажется, что мало линий, нарисуйте еще. Что вы видите теперь? Не торопитесь, всматривайтесь внимательно, и обязательно, что-то найдете!
Прикрепляете ватман за уголки к гладкой поверхности, например, к двери шифоньера или еще чего-нибудь. Разрисовываете лист различными линиями, закорючками и кругами во всех направлениях - это и есть кули-мули. А теперь отойдите от работы на шаг - два и внимательно всмотритесь в свои кули-мули. Если ничего не находите, переверните лист. Если кажется, что мало линий, нарисуйте еще. Что вы видите теперь? Не торопитесь, всматривайтесь внимательно, и обязательно, что-то найдете!
Я сначала увидела что-то похожее на голову змеи, и одна моя закорючка выглядела как глаз. Их я обвела немного жирнее, но не сильно, чтобы если что, можно было их удалить.
Но потом, присмотревшись, я увидела клюв, и вот, уже голова стала похожа на голову лебедя. Глаз - удалила. Вообще, когда вы находите первый фрагмент, то мозг начинает работать в этом направлении, и окружающие этот фрагмент линии начинаются складываться в рисунок.
На другой стороне листа мне понравились линии напоминающие ветви дерева.
Вот, у моего лебедя "нашлось" крыло и шея.
А вот и змейка на дереве.
Когда вы определились с сюжетом, можно удалять все ненужные линии. Но делайте это аккуратно, можно смять чересчур рьяными движениями ватман. Дело долгое, но необходимое.
Ну, а теперь работаем карандашом или красками, кому, что нравится. У меня получилось вот что! Смысл тоже есть в каждом сюжете. В моей картине, например, такой: хорошо, что ты прекрасен как лебедь, но если в тебе есть доброта и смирение, то будешь хорошо относиться ко всем, даже к змеям! В общем, не нужно делить никого на категории или классы.
И хотя в таких рисунках нет симметрии, нарушены правила и техника, но, зато, все они оригинальные и интересные.
Вот мои некоторые работы из кулей-мулей.
Сыр дорисовала сама.
А это работы моей дочурки. Ей было тогда 8-9 лет.
Приятных творческих успехов в Домашней мастерской!!!
ПОНРАВИЛОСЬ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий